Учебный план на 2015-2016 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Тацинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
на 2015-2016 учебный год
Учебный план школы разработан на основе федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования России от 9.03.2004г. № 1312) , является основным нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования, реализуемого в школе, объёмы учебной нагрузки обучающихся.
Основные положения Пояснительной записки разработаны на основе следующих нормативно-правовых документов:
Законы:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 № 309 (ред. От 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
Программы:
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).
Постановления:
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72).
Приказы:
- приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994);
- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;
- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тацинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа».
Учебный план является составной частью Образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тацинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», основная идея которой – создание социально-педагогических условий для развития, самоопределения и социализации личности обучающихся.
Учебный план обеспечивает достижение следующих целей:
- предоставление каждому обучающемуся возможности получения бесплатного качественного основного общего и среднего общего образования;
- развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося;
- воспитание чувства гражданственности, патриотизма;
- формирование культуры здорового образа жизни;
- создание условий социализации личности и дальнейшего профессионального самоопределения.
На 01.09.2015г. в МБОУ «Тацинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» - 4 класса – комплекта:
на 2 ступени – 2 класса – комплекта.
на 3 ступени – 2 класса – комплекта.
В 8, 9, 10 классах обучение проводится по очно-заочной форме. Учебные часы в этих классах еженедельно распределены в течение 4-х учебных дней:
8 класс –вторник, среда, четверг, пятница
9 класс – понедельник, вторник, среда, четверг
10 класс – понедельник, вторник,четверг, пятница
Формой организации учебного процесса является урок.
В 11, 12 классе обучение проводится по заочной форме. Учебные часы для групп еженедельно равномерно распределены в течение 2-х учебных дней.
11 класс – среда (II смена), четверг (I смена)
12 класс – среда (II смена), четверг(I смена)
Формой организации учебной работы по заочной форме обучения являются: самостоятельная работа обучающихся, групповые консультации и зачеты.
Продолжительность учебного года в 8,10,11 классах составляет 35 учебных недель, в 9,12 классах – 34 учебные недели.
Продолжительность каникул:
Осенние 02.11.2015 – 08.11.2015 - 7 дней
Зимние 28.12.2015 – 10.01.2016 - 14 дней
Весенние 21.03.2016 – 29.03.2016 - 9 дней
Начало занятий:
Iсмена – 9.00ч.
IIсмена – (заочные группы 11, 12 кл.) – 13.00ч.
Продолжительность урока составляет 40 минут.
Расписание звонков:
1 смена:
1-й урок - 900 – 940
2-й урок - 950 – 1030
3-й урок - 1040 – 1120
4-й урок - 1140 – 1220
5-й урок - 1230 – 1310
6-й урок - 1320 – 1400
7-й урок - 1410 – 1450
2 смена:
1-й урок - 1300 – 1340
2-й урок - 1350 – 1430
3-й урок - 1440 – 1520
4-й урок - 1530 – 1610
5-й урок - 1620 – 1700
6-й урок - 1710 – 1750
7-й урок - 1800 – 1840
Учебный план школы включает предметы Федерального компонента и компонента образовательного учреждения.
Часы компонента образовательного учреждения используются:
- для расширения содержания учебных предметов федерального компонента;
- для введения новых учебных предметов
Предельно допустимая аудиторская нагрузка не превышает заложенную в базисном учебном плане:
8, 9 кл. – 26 ч.
10 кл. – 23 ч.
11, 12 кл. – 14 ч.
Уровень основного общего образования.
Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение обучающихся:
- формирование нравственных качеств личности, мировозренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.
Содержание образования основной школы направлено на решение следующих задач:
- формирование у обучающихся умения организовывать свою деятельность;
- определять цели и задачи;
- выбирать средства реализации целей и применять их на практике;
- взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей;
- оценивать достигнутые результаты.
В 8, 9 классах реализуется БУП – 2004 для основного общего образования.
В связи с низким уровнем знаний по предметам часы компонента образовательного учреждения учебного плана используются:
- для введения дополнительного 1 часа в 8 классе по предмету «Информатика и ИКТ»
- для введения дополнительного 1 часа в 8 классе по предмету «Алгебра»
- для введения нового учебного предмета «История Донского края» в 9 классе – 1 час.
Обязательный учебный предмет «Математика» в 8, 9 классах изучается в качестве двух отдельных предметов «Алгебра» и «Геометрия» (базовый уровень учебных курсов «Алгебра» - 8 класс – 2 часа
- 9 класс – 3 часа
«Геометрия» - 8 класс – 3 часа
- 9 класс – 2 часа)
Уровень среднего общего образования.
Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования, призванное обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально-грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющие потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
В 10 – 12 классах реализуется БУП – 2004 для среднего общего образования.
Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, обязательные для изучения на базовом уровне. Они направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.
Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, интегрированный учебный предмет «Обществознание» (включая экономику и право), география, биология, физика, химия.
Обязательный учебный предмет «Математика» в 10, 11, 12 классах изучается в качестве двух отдельных предметов «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» (базовый уровень учебных курсов «Алгебра и начала анализа»
- 10 класс – 1 час
- 11 класс – 1 час
- 12 класс – 1 час
«Геометрия» - 10 класс – 1 час
-11 класс – 1 час
- 12 класс – 1 час)
Обязательный учебный предмет «История» изучается в качестве двух отдельных обязательных учебных предметов «История России» и «Всеобщая история» на базовом уровне (в сумме 2 часа).
В учебный курс «Обществознание» в 11 классе включен модуль антикоррупционной направленности «Закон и коррупция» в количестве 4 часов за счет уплотнения учебного материала раздела «Экономика».
В связи с низким уровнем знаний по предметам часы компонента образовательного учреждения учебного плана используются:
- для введения дополнительного 1 часа по предмету «Иностранный язык» в 10 классе;
- для введения дополнительного 1 часа по предмету «Информатика» в 10 классе;
- для введения дополнительного 1 часа по предмету «Обществознание» в 10 классе;
- для введения дополнительного 1 часа по предмету «Алгебра и начала анализа» в 12 классе;
- для введения дополнительных 2 часов по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10, 11 классах;
- для введения дополнительных 2 часов по предмету «Русский язык» в 10 классе;
- для введения дополнительного 1 часа по предмету «Биология» в 12 классе.
Увеличение часов на изучение предметов федерального компонента вводится с целью усиления изучения предметов федерального компонента.
Необходимость усиления изучения предметов федерального компонента за счет часов школьного компонента связана с особенностями контингента:
- большие перерывы в обучении,
- занятость обучающихся на производстве,
- большой разрыв уровня усвоения материала за прошедший период.
Образовательный процесс обеспечивается учебниками из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего и среднего общего образования в соответствии со ст. 18Закона РФ № 273 – ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
Учебный план
8, 9 класс – очно-заочная форма обучения
Учебные предметы/ Классы |
Количество часов в неделю |
Всего |
|||
очно – заочная форма обучения |
|||||
VIII |
Компонент ОУ |
IX |
Компонент ОУ |
|
|
Русский язык |
3 |
|
3 |
|
6 |
Литература |
2 |
|
3 |
|
5 |
Иностранный язык |
2 |
|
2 |
|
4 |
Алгебра |
2 |
1 |
3 |
|
6 |
Геометрия |
3 |
|
2 |
|
5 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
1 |
|
3 |
История |
2 |
|
2 |
|
4 |
История Донского края |
|
|
|
1 |
1 |
Обществознание (включая экономику и право) |
1 |
|
1 |
|
2 |
География |
2 |
|
2 |
|
4 |
Физика |
2 |
|
2 |
|
4 |
Химия |
2 |
|
2 |
|
4 |
Биология |
2 |
|
2 |
|
4 |
ИТОГО: |
24 |
2 |
25 |
1 |
52 |
Итого |
26 |
26 |
52 |
Учебный план
10 класс – очно-заочная форма обучения
Учебные предметы/ Классы |
Количество часов в неделю |
Всего |
|
Очно-заочная форма обучения |
|
||
X |
Компонент ОУ |
|
|
Русский язык |
1 |
2 |
3 |
Литература |
2 |
|
2 |
Иностранный язык |
2 |
1 |
3 |
Алгебра и начала анализа |
1 |
2 |
3 |
Геометрия |
1 |
|
1 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
2 |
История |
2 |
|
2 |
История Донского края |
|
|
|
Обществознание (включая экономику и право) |
2 |
1 |
3 |
География |
2 |
|
2 |
Физика |
1 |
|
1 |
Химия |
1 |
|
1 |
Биология |
|
|
|
ИТОГО: |
16 |
7 |
23 |
Итого |
23 |
|
Учебный план
11, 12 класс –заочная форма обучения
Учебные предметы/ Классы |
Количество часов в неделю |
Всего |
|||
заочная форма обучения |
|||||
XI |
Компонент ОУ |
XII |
Компонент ОУ |
|
|
Русский язык |
1 |
|
1 |
|
2 |
Литература |
2 |
|
2 |
|
4 |
Иностранный язык |
1 |
|
1 |
|
2 |
Алгебра и начала анализа |
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
Геометрия |
1 |
|
1 |
|
2 |
Информатика и ИКТ |
|
|
|
|
|
История |
2 |
|
2 |
|
4 |
История Донского края |
|
|
|
|
|
Обществознание (включая экономику и право) |
1 |
|
1 |
|
2 |
География |
|
|
|
|
|
Физика |
1 |
|
1 |
|
2 |
Химия |
1 |
|
1 |
|
2 |
Биология |
1 |
|
1 |
1 |
3 |
ИТОГО: |
12 |
2 |
12 |
2 |
28 |
Итого |
14 |
14 |
28 |
Формы промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Тацинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа».
Основные формы промежуточной аттестации:
- диктант с грамматическим заданием,
- зачет,
- тестирование,
- контрольная работа,
- защита реферата,
- сочинение,
- изложение.
Промежуточная аттестация учащихся 8 класса
в 2015-2016 учебном году
Класс |
Предмет |
Форма промежуточной аттестации |
8 |
Русский язык |
Диктант с грамматическим заданием |
Литература |
Сочинение |
|
Иностранный язык |
Тестирование |
|
Математика |
Тестирование |
|
Информатика и ИКТ |
Тестирование |
|
История |
Тестирование |
|
Обществознание |
Тестирование |
|
География |
Тестирование |
|
Биология |
Тестирование |
|
Физика |
Тестирование |
|
Химия |
Тестирование |
Промежуточная аттестация обучающихся 10, 11 классов в 2015-2016 учебном году |
||
Русский язык |
тестирование |
|
Литература |
сочинение |
|
Математика |
тестирование |
|
Информатика и ИКТ |
тестирование |
|
История |
тестирование |
|
Обществознание |
тестирование |
|
География |
тестирование |
|
Физика |
тестирование |
|
Химия |
тестирование |
|
11 |
Русский язык |
тестирование |
Литература |
сочинение |
|
Иностранный язык |
тестирование |
|
Математика |
тестирование |
|
История |
тестирование |
|
Обществознание |
тестирование |
|
Биология |
тестирование |
|
Физика |
тестирование |
|
Химия |
тестирование |